О форуме

22-23 апреля форум по возможностям детского образования и новым образовательным технологиям #EdCrunchSPb собрал в Университете ИТМО более 1000 гостей, авторитетных спикеров и ведущих экспертов в области обучения детей и родительского воспитания.

Центральной темой форума стала «Роль семьи в формировании образовательного маршрута детей в XXI веке». Миссия – рассказать родителям, чем должен заниматься ребенок сейчас, чтобы стать успешным через 20 лет. Организаторами выступили «Рыбаков Фонд», Сообщество проактивного образования «ЭдуПро», Университет ИТМО при поддержке Агентства стратегических инициатив и НИТУ «МИСиС».

В рамках форума каждый из 60 спикеров выступил с презентацией емкой идеи-рекомендации, которая призвана облегчить процесс профессиональной ориентации ребенка. По итогу форума на руках у родителей оказались в буквальном смысле инструкции от ведущих специалистов в вопросе воспитания и обучения ребенка.  Ведущей церемонии открытия стала известная телеведущая Тутта Ларсен, которая также поучаствовала в мероприятии в качестве спикера.

В рамках форума прошло более 100 выступлений российских и международных экспертов, были задействованы 12 дискуссионных площадок, проведены 9 сессий открытого микрофона об актуальных проблемах. Также была организована детская зона, где юные участники форума могли поучаствовать в мастер-классах и поиграть в интеллектуальные игры.

 

«Качественное образование – это разностороннее образование, которое охватывает все аспекты развития ребенка. О важности образования сегодня говорят с высоких трибун во всем мире. Мы организовали этот форум именно для родителей, потому что без вовлечения родителей в процесс изменения образовательной среды, изменения не произойдут. Родители очень важные участники процесса. Наша главная задача не только дать детям специальные навыки и знания, а в первую очередь выстроить отношения доверия. Только если дети будут нам доверять, тогда они воспримут все наши идеи, старания и усилия».

Екатерина Рыбакова, соучредитель «Рыбаков Фонд»

«Нам не все равно, каким будет человечество и мир в будущем, и мы хотим сделать максимум для того, чтобы дети в нашей стране жили в лучшем мире, в том мире, который позволит им развиваться и создавать новое. Университет делает со своей стороны максимум для этого. Мы занимаемся обучением, как делали университеты испокон веков, но сейчас это происходит с помощью высоких технологий, с привлечением большого количества международных партнеров, с международными дипломами и двойными программами. Мы вовлекаем наших студентов в научные исследования, позволяем прикоснуться к новым высотам знаний, к поиску неизведанного. Мы создаем условия для того, чтобы студенты могли открывать стартапы и внедрять свои разработки, выходя с ними на рынок в качестве состоявшихся предпринимателей»

Нина Яныкина, начальник Департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО

«Я думаю, дни обычной школы сочтены. Концепту современной школы уже 150 лет. Сейчас школа должна быть основана на интересе обучающегося, помочь адаптироваться к любой ситуации в будущем».

Jerry Mintz, основатель и директор AERO (USA)

«Семья дает базис для ребенка: хорошо себя чувствовать, быть счастливым, верить в себя. Поэтому если в семье все хорошо и поддерживают ребенка, то и в школе у него будет меньше проблем».

Marko Koskinen, основатель первой оn-line Школы в Финляндии

«Прежние признаки успеха в виде золотой медали и красного диплома уже не гарантируют светлого будущего и даже настоящего. То, что работает сегодня, престанет работать завтра, поэтому мы постоянно должны держать руку на пульсе. Новая цифровая революция приводит нас к необходимости формировать иные навыки и умения. В условиях новых вызовов, по словам профессора, мы должны формировать «заказ на будущее», планировать на перспективу 15-20 лет. То есть мы уже сейчас должны  следить за трендами, которые меняют мир»

Павел Лукша, профессор практики МШУ Сколково

«Необходимо развивать метанавыки. Учащиеся должны как можно раньше начать состыковывать практику со своими представлениями о предмете и уже в процессе работы дополнительно развиваться».

Юлия Селюкова, глава НП «Лифт в будущее» 

 

Организаторы Форума #EdCrunchSPb

«Рыбаков Фонд» основан российским предпринимателем, сооснователем и совладельцем корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Игорем Рыбаковым и его супругой Екатериной. Деятельность фонда направлена на ускорение развития национальной экономики через инновации в образовательной сфере. Миссия Фонда – решать долгосрочные задачи нашего общества с опорой на лучшие качества сограждан.

Сообщество Проактивного Образования ЭдуПро (Санкт-Петербург) - cообщество-стартап  в области прогрессивного, проактивного образования, то есть образования, где эпицентром внимания становится обучающийся, его цели, мечты и природный потенциал. Основными видами деятельности компании является консалтинг в сфере проактивного образования, создание и масштабирование собственных образовательных проектов, среди которых детские сады, школа, онлайн-платформа, социальная сеть, объединяющая родителей и детей с активной и осознанной позицией в образовании. 

НИТУ «МИСиС» – это один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Находясь в числе лидеров технологического образования России, НИТУ «МИСиС» также представляет собой полноценный научный центр. В 2015 году университет вошел в рейтинг лучших университетов мира THE World University Rankings и укрепил свои позиции в образовательном рейтинге QS World University Rankings. В 2016 году НИТУ «МИСиС», единственный из российских вузов, стал участником рейтинга THE 20 World’s Best Small Universities Ranking, а также продолжил динамичный рост в региональных рейтингах QS.

Университет ИТМО (Санкт-Петербург) – национальный исследовательский университет, ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий. Альма-матер победителей международных соревнований по программированию: ACM ICPC (единственный в мире шестикратный чемпион), Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс.Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др. Приоритетные направления: IT, фотоника, робототехника, квантовые коммуникации, трансляционная медицина, урбанистика, Art&Science, Science Communication. С 2013 года – участник Проекта 5-100. В 2016 г. Университет ИТМО стал 56-м среди  лучших IT-вузов мира по версии предметного рейтинга Times Higher Education (дисциплина "Computer Science") и третьим среди российских университетов в общем рейтинге THE, а также занял 27 строчку в региональном рейтинге THE среди государств группы БРИКС и стран с развивающимися экономиками.